Топ-8 полезных игрушек для дошкольника

Советы психологов

Вся семья дома, и ваш ребенок пока не ходит в дошкольную группу. Несмотря на обстоятельства, потребность в игре у него сохраняется, ведь это ведущая деятельность в его возрасте. Какие игрушки предложить малышу, чтобы не просто занять его время, а максимально использовать сложившуюся ситуацию с пользой для дошкольника, помогая ему развиваться творчески, интеллектуально и физически?  

В вашем доме, наверняка, найдутся персонажи известных мультфильмов, игрушки из рекламы и еще много чего. Все это вы покупали, стремясь дать ребенку лучшее. Вы – хороший родитель. Сейчас самое удачное время, чтобы из всего многообразия выбрать то, что по-настоящему полезно. Попробуем разобраться, какие игрушки действительно нужны ребенку-дошкольнику для развития. 

Строительные игрушки, игрушки, которые можно использовать для различных построек. Это могут быть различные кубики и конструкторы. Для детей от одного до трех лет: кубики (деревянные, пластиковые или тканевые), крупные мозаики или конструктор Лего с крупными деталями. Для детей постарше: более сложные наборы конструктора с большим количеством деталей. Основное правило – чем старше ребенок, тем мельче детали. 

Куклы и животные. Необходимы и мягкие игрушки, и куклы, пластиковые фигурки. В этой категории, наоборот, важно дать ребенку выбор размера игрушки. Есть дети, которые предпочитают крупные игрушки, а кто-то любит более мелкие. После 3-4 лет в игровом арсенале ребенка обязательно должны появиться отрицательные персонажи, например, Баба-Яга, злой дракон. 

Сопутствующие игрушки. К этой категории относят все игрушки, которые помогают организовать сюжетную игру: кукольная мебель, кукольная посуда, одежда, подушечки, одеяла, игрушечные фрукты, овощи. С возрастом могут появляться игрушечные утюги, стиральные машинки и другие. 

Двигательные игрушки. Разнообразные машины (большие и маленькие), детская железная дорога. Важно, чтобы машинки были именно разными: деревянные, железные, пластиковые, инерционные. С детьми младшего возраста можно играть в простую игру с машинкой на дороге или построить железную дорогу и организовать движение поезда. Малышу важно катать вагончики поезда или машинку самому. Заводные и инерционные игрушки лучше использовать после трех лет. К этой же категории можно отнести и мячи, которых должно быть достаточно – из разных материалов и разного размера.  

Игрушки, которые могут быть «всем». Игрушки, с которыми можно играть как угодно: кусочки различных тканей,  шишки, баночки или мешочки с крупами. Такие игрушки очень помогают развивать образное мышление и воображение ребенка. Любой камушек сегодня может стать стулом для мишки, а завтра стиральной машинкой.  

Звуковые игрушки. Колокольчики, барабаны, бубен, маракас, погремушка, шумовые шарики, звуковые молоточки и другие. 

Дидактические игрушки. Это разнообразные пирамидки, игры-вкладыши, сортеры, пазлы, лото, домино, игры с карточками. 

Предметы для продуктивной деятельности. Различные материалы, которые можно использовать для рисования, лепки и аппликации: краски (пальчиковые, гуашь, акварель), карандаши (восковые, пастельные), клей, цветная бумага, картон, пластилин.   

 

Итак, теперь вы знаете, какие игрушки помогут вашему ребенку развиваться. Но даже оптимального количества развивающих игрушек не всегда достаточно, чтобы ребенок остался доволен игрой. В нынешней ситуации он может испытывать дефицит общения со сверстниками, так как в дошкольной группе он часто играл именно с ними. Здесь вам помогут цифровые технологии. Сейчас существуют различные интернет-платформы и мессенджеры, позволяющие общаться в режиме видеосвязи. Вы можете организовать игру ребенка с друзьями дистанционно. 

 

И еще несколько важных правил. Важно помнить, что игрушек у ребенка должно быть достаточно, но не чрезмерно много. Игрушки дома лучше хранить систематизировано, а не собирать все в одну общую коробку. Можно выделить отдельную коробку, полку или ящичек для каждой категории игрушек. Если у вас скопилось большое количество игрушек, полезно часть «отправить в отпуск», убрать подальше от ребенка на некоторое время. А через месяц, увидев игрушки снова, ребенок будет радоваться им, как новым. Играйте вместе с ребенком и получайте удовольствие от игры! 

Ольга Благушина,
педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра
Екатерина Федорина,
педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

 

 

 

СМОТРЕТЬ ПОХОЖИЕ ЗАДАНИЯ

 

 

 

Новый номер!

Новый номер!
ПониМашка №11. Сложная дружба
Новый номер!
Новый номер!
Новый номер!

Популярные статьи

Конкурсы

07 апреля 2020

 Участвуйте в конкурсах, выигрывайте призы.

ПониМашка попала в плен виртуальной реальности

23 декабря 2020

Таинственный топинамбур 5-я серия. Мультфильм «ПониМашка».

Премьера! «Дружба с огоньком» - новая серия мультфильма «ПониМашка»

22 апреля 2021

6 серия анимационного сериала «ПониМашка» уже в Youtube

Правда ли, что мы можем стать кем угодно?

12 августа 2021

Easy Breezy Novakid Virtual Camp поможет улучшить знания английского и...

Опять школа?!

09 сентября 2021

Анонс "Классного журнала" №9

Привет, Балет!

11 ноября 2021

Новая серия мультфильма “ПониМашка”.

«Беглецы» - спектакль для всей семьи

25 ноября 2021

История смирения и бунта, непонимания и любви, света и грусти.

Вернуть Деда Мороза

13 декабря 2021

Самая новогодняя серия мультсериала "ПониМашка".

Image
© "Открытые системы" 2010 - 2020.
Все права защищены.
Средство массовой информации www.ponymashka.ru
Учредитель: ООО «Издательство «Открытые системы» 
Image
Image
Image

Подписаться на новости

Редакция: class@osp.ru
Возрастная маркировка: 0+ Свидетельство о регистрации СМИ сетевого издания Эл.№ ФС77-68601 от 03 февраля 2017 г. выдано Роскомнадзором. 
Политика обработки персональных данных